Перевести страницу
0
Корзина пуста

Производитель фестивальных красок

Потенциальная прибыль и риски

В последние годы фестивали в России становятся все более популярным и массовым видом активного отдыха. Расскажем как можно этим воспользоваться и неплохо заработать на организации мероприятий.


Фестиваль — явление для России все еще относительно новое. В связи с этим можно встретить мнение, что проведение такого массового мероприятия — трудоемкий и долгий процесс, требующий большого штата сотрудников. Все обстоит совершенно иначе. К примеру, для организации фестиваля красок холи достаточно и сил двух человек, а на подготовку потребуется около 2 недель. Затраты, в большинстве случаев, окупаются еще до старта мероприятия, а их соотношение с чистой прибылью может дойти до показателя 8 к 10.


Организовать фестиваль холи в России намного легче, чем любое другое массовое мероприятие. Во-первых, на таком празднике полностью отсутствует алкоголь, и потому получить разрешение в городской администрации не составит труда. Во-вторых, праздник сам по себе модный среди молодежи. Для многих — это самое ожидаемое событие лета. В-третьих, это отличная площадка для крупных компаний, готовых выступить спонсорами.


Прибыль

Прибыль с фестиваля напрямую зависит от города, в котором он проводится, и количества людей, пришедших на него. К примеру, один из наших партнеров провел фестиваль в городе с населением в 100 тысяч человек. На праздник пришло 800 человек, было продано 200 кг красок, прибыль составила в районе 120 тысяч рублей. Это небольшая сумма, но на фестиваль в Москве уже пришло 65 тысяч человек, было продано несколько тонн красок и прибыль исчислялась в совсем других цифрах. Хотя и вложения исчисляются не одним миллионом российских рублей.


Вполне реально организовать фестиваль за 1-2 недели, так что за лето можно провести не один и даже не два фестиваля, а 10-15. Все зависит от организатора. Нам известны случаи, когда человек за одно лето умудрялся прокатиться с фестивалями почти по всей России. Даже если провести 5 фестивалей в небольших городах, то уже можно смело рассчитывать на прибыль от 1 миллиона рублей.


Расходы

Что касается расходов, то тут на руку идет то, что холи уже достаточно хорошо раскручены, и многие не столько знают, что это такое, сколько ждут, когда же аналогичный праздник придет и к ним в город. Так как фестиваль, в основном, для молодежи, то оптимальным каналом выступает реклама в соцсетях. На рекламу Вконтакте в среднем уходит не более 15-20 рублей за одного привлеченного посетителя.


Фестивали холи — трендовая история, и со временем люди начинают привыкать, что повысит стоимость привлечения новых посетителей. По нашим оценкам к 2017 году затраты могут возрасти до 50 рублей на одного гостя.


Остальные расходы — это музыкальное сопровождение и аренда площадки. В зависимости от масштаба на это уходит разная сумма. Все зависит от города, типа площадки и аудитории.


Риски и ошибки

Среди рисков — неверно рассчитанный план, переоценка или преувеличение аудитории, когда краски может оказаться или слишком много, или слишком мало.


В этом видео разберем типичные ошибки, которые допускают организаторы при проведении фестиваля:


Преимущества перед другими видами бизнеса

Распространено мнение, что организацией массовых праздников занимаются крупные ивент-агентства. Это не совсем так. Ниша фестивалей в России практически пуста. Спрос есть, а предложений не хватает. Население, и молодежь в частности, всегда хочет новых видов отдыха и развлечений, быстро пресыщается и в целом жаждет чего-то нового. Фестивали холи сейчас на пике. Это малоизученная сфера, куда многие бизнесмены не идут, так как не знают, что это такое.


В связи с этим, сейчас идеальная возможность, чтобы укрепиться в этой нише и не только хорошо подзаработать, но и построить бизнес. Главное преимущество фестивалей в том, что Россия еще только вкатывается в этот процесс, а холи на удивление хорошо были приняты российской молодежью. К примеру, карнавалы или парады, столь любимые в Европе или Америке, у нас не прижились.


В целом сейчас формируется российская культура фестивалей с присущими только ей одной чертами: молодая аудитория в возрасте 16-25 лет, отсутствие алкоголя, сопровождение со стороны молодых музыкальных коллективов. Все это можно и нужно монетизировать. И сейчас для этого самое оптимальное время.

Нет комментариев Добавить комментарий