Перевести страницу
0
Корзина пуста

Производитель фестивальных красок

Вводные советы по организации праздника

Организация качественного фестиваля с красками холи — задача не из простых. Создавая любое массовое событие, в том числе и с красками, вы неизбежно столкнетесь со сложностями и допустите ошибки вне зависимости от того делаете ли это впервые или в десятый раз. У вас не получится сделать идеальный фестиваль по всем параметрам — это факт, с которым сложно спорить. За три года мы скопили возможно самый большой в СНГ опыт организации профильных мероприятий с красками и знаем, что многих ошибок можно избежать, заранее.


Актуальность фестивалей в России

Фестивали холи зародились в Индии как древний праздник, а современный формат музыкальных фестивалей и забегов обрели в Австралии. История, в силу своей оригинальности, распространилась в дальнейшем по всему миру, и особенно в США и Европе. Несмотря на то, что культура фестивалей в нашей стране, в отличие от других стран, еще не сформировалась, российской молодежи разноцветные краски пришлись по душе. Только в 2015 году мы провели 183 фестиваля в 97 городах России и СНГ.


Если в Индии фестиваль имеет еще и религиозную подоплеку, то во всем мире, и в России в том числе, это не более чем добрый праздник. Проводится холи весной и летом, в хорошую погоду, на открытом воздухе, с участием популярных среди молодежи музыкальных групп и фудтраков. По этой причине количество посетителей фестивалей с растет каждый год. По нашей статистике это 60 тыс. человек в 2013 году и 550 тыс. в 2015.


По нашим прогнозам, в 2016 году рынок вырастет до 280 тонн красок, будет проведено уже 300 фестивалей в 150 городах России и СНГ. Потенциальная аудитория — миллион человек. Надеяться на такие показатели позволяет общая динамика развития за последние 3 года в России и информация Гугл Трендов по США и Европе (где праздники холи существует уже 8 лет) — количество людей удваивалось с каждым годом. Какая бы экономическая ситуация ни была в стране — люди не откажутся от развлечений, особенно, если оно не требует серьезных трат, вроде кинотеатров или концертов.


Если любите смотреть, а не читать:


Если вы решились попробовать себя в качестве ивент-мэйкера, изучите наши статьи по организации праздника. В них вы узнаете:

  • Какие форматы праздника холи пользуются спросом, какой уровень фестиваля выбрать
  • Где и когда проводить фестиваль
  • Стоит ли делать вход платным и как организовать предпродажу
  • Как работать с администрациями, полицией, скорой помощью, охраной, клининговыми службами
  • Как привлечь спонсоров и партнеров
  • Как рассчитать норму краски на человека
  • Как застраховаться от плохой погоды
  • Как удостовериться в безопасности краски
  • Кому противопоказано участвовать на фестивалях с красками
  • Как работать со СМИ и рекламировать грядущее событие с минимальным бюджетом
  • В каких случаях стоит приглашать именитых хедлайнеров
  • Как организовать продажу краски
  • Какие зоны включить в развлекательную программу фестиваля


1. Определите место и время проведения

Определитесь с городом, аудиторией, а также с форматом проведения мероприятия. Тщательно изучите население, количество молодежи, настроение, прогноз погоды, конкурентов (другие праздники и гулянья). На основе всего этого можно будет действовать дальше. Рекомендуем обратить внимание на конец мая (наступление каникул у школьников), начало июня (День защиты детей), конец июня (наступление каникул у студентов), середина июля (самое теплое время года) и конец августа (закрытие сезона). Именно в эти периоды мы стараемся максимально заполнить сетку мероприятий. Единственный риск, который вы никак не можете контролировать — это погода. Доверьтесь статистике, возьмите данные за последние 100 лет по погоде в своем регионе и определите в какие даты вероятность дождя минимальна. Если вы организуете мероприятие в крупном городе, то на некоторые праздники власти разгоняют облака, даты разгонов известны заранее.


2. Выберите поставщика

Закупите краску или просто договоритесь с поставщиком: зафиксируйте цены и объемы, снимите с себя эту головную боль — работайте с теми, в ком будете уверены, будете точно знать, что вас не кинут и не подведут в последний момент. Краску можно заказать из-за рубежа и пройти сертификацию самостоятельно. Так же можно купить краску в России — отечественных производителей хватает. Добросовестных и ответственных в России дефицит. По нашим расчетам их двое, включая нас. Ввиду последних событий и слабого курса рубля, российские производители становятся на порядок выгоднее зарубежных импортеров. У российских производителей есть все необходимые документы и сертификаты качества, пригодные для работы на территории РФ. Точное количество необходимой краски можно высчитать исходя из плана, отражающего количество людей, которые вообще могут посетить ваш праздник.


3. Договоритесь с администрацией

Получите разрешения в городской администрации. С этим, как правило, сложностей не бывает. Разрешите вопросы с обеспечением безопасности карет экстренной помощи и противопожарных служб. Продумайте дорожную карту действий: что за чем, где и как, и с кем вам нужно утрясти вопросы по этой части. В каждом регионе свои тонкости по части согласования мероприятий.


4. Подберите площадку


5. Рекламируйте событие


6. Составьте программу

Сформируйте программу мероприятия: группы, коллективы, диджеи, и конкурсы, а также любые другие виды активности на площадке. Как правило, музыканты с радостью соглашаются принять участие, и даже сами предлагают свои услуги, для них это хороший способ заполучить новую аудиторию. Привлечь стрит-фуд к фестивалю также не составит труда.


7. Контролируйте проведение

Проконтролируйте, чтобы все прошло хорошо. Проведите фестиваль, уберите площадку от мусора и пыли, объявите участникам дату следующего мероприятия. Наслаждайтесь.


8. Подведите итоги

После этого можно подсчитать прибыль и приступить к следующему городу. После первого опыта дело пойдет быстрее и легче. Чем быстрее вы поймете всю простоту схемы масштабирования фестивалей, тем больше фестивалей вы сможете провести за сезон, а как бонус — заработать больше денег и зарекомендовать себя перед партнерами и властями.


Неважно, будете ли вы приобретать краску у нас или найдете другого партнера — нам важно, чтобы фестивали проходили успешно. По итогу участники оставляют шлейф положительных комментариев и отзывов, это способствует появлению новых интересных мероприятий и увеличению рынка холи в целом. Если вы делаете фестиваль неудовлетворительно, то наносите вред не только себе и участникам, но также организаторам в других регионах — помните об этом.

Отметим, что статьи не охватывают весь спектр подготовки фестиваля, поэтому рекомендуем получить бесплатную консультацию наших менеджеров конкретно по вашему региону и фестивалю. Каждому потенциальному организатору мы высылаем бесплатные образцы и материалы, которые помогут при организации.

Нет комментариев Добавить комментарий